25 марта 2022 года, в пятницу 3-й седмицы Великого поста управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме вмч. Георгия Победоносца, Патриаршем подворье в Зеленограде.
Его Преосвященству сослужили благочинный Зеленоградского округа протоиерей Константин Михайлов, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца иерей Михаил Ильин, настоятель храма свт. Филарета, митрополита Московского, при строящемся храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» – Патриаршем подворье в Зеленограде иерей Александр Безруков, настоятель храма прп. Сергия Радонежского при строящемся храме Архистратига Божия Михаила – Патриаршем подворье в Зеленограде иерей Андрей Коновалов.
После сугубой ектении архиерей вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.
Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Андрей Смирнов.
В завершение иерей Михаил Ильин поблагодарил епископа Парамона за радость совместной молитвы и преподнес в дар владыке икону святителя Григория Двоеслова, папы Римского, особо отметив, что архиерейское богослужение в Георгиевском храме состоялось в день памяти этого святого.
Епископ Парамон поблагодарил отца Михаила за теплые слова приветствия, передал духовенству и мирянам Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к ним с архипастырским словом:
«В сегодняшнем чтении Священного Писания премудрый Соломон указывает на очень интересную деталь, которая свойственна каждому человеку. Он говорит о том, что если человек благочестивый, то его уста источают премудрость, а если – нечестивый, тогда из его уст исходит то, что развращает и душу, и тело его самого.
Говорят, что человек три года учится разговаривать, а всю оставшуюся жизнь – молчать. Потому что если мы не научимся молчать, то все лишнее, что говорим, будет приносить боль и нам самим, и людям, которые нас окружают. Если человек не научился жить благочестиво, то его слова наполнены скверны и всякой нечистоты, и этот словесный поток не остановить. Бывает, что человек очень сильно страдает из-за своего языка, из-за того, что никак не может его обуздать. Кто научился обуздывать свой язык, тот может преодолеть любую свою слабость, и может быть назван командиром самому себе, ведь этим человеком управляет не какой-то порок или слабость, а управляет собой он сам.
Апостол Иаков говорит, что сумевший обуздать язык, может обуздать и все свое тело, свои страсти и похоти (См.: Иак. 3, 1-5). Псалмопевец Давид говорит об этом кратко, но емко: “удержи язык свой от зла… и сотвори благо” (Пс. 33, 14-15). Если ты хотел сказать что-то плохое, но сдержался, то уже сделал доброе дело. Вроде бы, нужно приложить совсем небольшое усилие над собой, но как это нам бывает невыносимо тяжело. В этот момент внутри что-то нас подстрекает, нам кажется, что мы обязательно со своей правдой должны быть впереди. Мы не желаем потерпеть другого, считая себя великими судьями, самыми мудрыми и правильными.
Каждому из нас Великим постом нужно научиться воздерживать свой язык от зла, от осуждения ближних, от каких-то привычных, но гнилых слов для того чтобы сохранить себя в целомудрии. Целомудрие – это не только телесная чистота, но и чистота помыслов, когда человек становится целостным и старается изгонять из своей души грех, воздерживаться от него и в помыслах, и в словах, и в действиях. Если мы научимся на ранних стадиях воздерживаться хотя бы в одном – обуздывать свой неудержимый язык, то уже много блага сотворим как самим себе, так и нашим ближним.
Пусть Господь поможет нам преуспеть в этом благом деле, чтобы мы действительно были сами себе хозяевами, а не рабами греха. Ведь если любая слабость начинает командовать человеком, и он тут же бежит исполнять, то он не хозяин, а раб. А грех может выжать все соки из души и тела, потому что он требует постоянных жертв, а самой большой жертвой является то, что человек тем самым лишает себя вечной жизни. Пусть Господь поможет нам преодолеть этот грех, в первую очередь, внутри самих себя. Научившись этому, мы сможем помочь и тем, кто страдает такими же болезнями, как и мы с вами».
По окончании богослужения епископ Парамон обсудил с настоятелями строящихся зеленоградских храмов актуальные вопросы возведения каждого из объектов, проблемы, возникающие в процессе строительства, и пути их решения. После этого владыка посетил строительную площадку храма вмч. Георгия Победоносца и ознакомился с ходом работ.
Источник записи: http://szvik.ru/2022/03/41681