24 августа Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал архитектурно-градостроительное решение (АГР) православного храмового комплекса с храмом великомученика Георгия Победоносца.
Эскизный проект был разработан для нового строительства в Зеленограде, по адресу: внутригородское муниципальное образование Крюково, Георгиевский проспект, мкр. №17.
Архитектор: член Союза архитекторов России, учредитель персональной творческой мастерской Алексей Анатольевич Мамонов.
Проектировщик: ООО «Аирис».
«Алексей Анатольевич – многоопытный архитектор, — комментирует руководитель архитектурных программ Финансово-хозяйственного управления протоиерей Андрей Юревич. – Алексей Анатольевич уже не первый год сотрудничает с нашей Программой строительства православных храмов в Москве. Прекрасный храмовый комплекс, украсивший район Раево в Северо-Восточном округе, — можно сказать, визитная карточка Мамонова. Что касается представленного проекта для Зеленограда, то здесь мы вновь видим гармоничное решение всего ансамбля: здания храма и приходского дома решены в виде единого комплекса, будучи соединены звонницей, под которой открывается арка ворот для крестного хода и пожарного проезда вокруг храма».
«Архитектор удачно вписал комплекс в границы участка, в результате получилась интересная конфигурация блока приходских помещений. Храм рассчитан на 700 человек. Внутреннее пространство представляет собой просторную компоновку плана с большой трапезной частью. Очень грамотно решена планировка алтарной части: «удачный» центральный алтарь и боковые помещения для жертвенника и ризницы».
«Хорошие взаимосвязи с цокольным этажом, где размещен крестильный храм и ряд подсобных помещений, и с приходским блоком, где располагаются классы воскресной школы, приходская трапезная, универсальный зал для собраний и детских праздников, помещения приходской канцелярии».
«Внешние архитектурные формы и интерьер храма решены с присущим автору уважением к традиции древнерусской церковной архитектуры. В данном проекте Алексей Анатольевич вдохновлялся мотивами Русского Севера. В частности, была использована тема скатных щипцовых крыш. Новгород, Псков, Соловки угадываются в архитектуре храма. Достойная работа мастера!»